На машине в Европу. Наш опыт

Наше путешествие из Киева в Европу на своей машине в июле 2017

Страны и города: Украина (Киев, Ужгород), Польша (Варшава), Германия (Берлин, Кельн, Мюнхен), Голландия (Роттердам, Амстердам, Гаага, Бреда), Бельгия (Брюссель, Брюгге, Антверпен, Гент), Люксембург (Вианден, Клерво, Шенген, Люксембург), Австрия (Зальцбург, Ваграйн, Вена), Венгрия (Будапешт)

Всего проехали 5800 км

Граница между Бельгией и Люксембургом

_

Наш маршрут

Это была не первая наша поездка на машине в Европу. Раньше мы уже ездили через Венгрию в Хорватию в 2010 году, затем в 2013 весной проехали по восточной Европе по маршруту: Киев — Ужгород — Братислава — Вена — Прага — Дрезден — Вроцлав — Львов — Киев, а летом этого же года совершили грандиозное путешествие Киев — Венгрия — Словения — Италия (Венеция, Лидо ди Езоло, Верона, объехали вокруг озера Гарда, Болонья, Пиза, Милан) — Швейцария (Цюрих, Люцерн, Базель), Лихтенштейн (Вадуц, Тризенберг) и затем через всю Германию и Польшу вернулись в Украину.

В этой поездке наша основная цель была — страны Бенилюкса (Голландия, Бельгия, Люксембург). Изначально планировали заехать через Польшу, и затем через Польшу вернуться обратно. На гугл картах — это самый короткий и быстрый маршрут из Люксембурга в Киев. Но после длительного прохождения Польской границы появилась идея возвращаться в Украину через Венгрию, и заодно посетить еще Австрию.

В итоге наш маршрут получился таким:

На машине в Европу весь наш маршрут

В качестве навигатора использовали смартфон на Андроиде.

Автомобильная навигация — Google Карты + иногда роуминг-интернет от Киевстар (35 грн/100 Мб) для определения более быстрого маршрута с учетом пробок.

Для пеших прогулок и ориентирования в городах — MAPS.ME — это самый лучший вариант, здесь все намного подробнее, чем на Google Картах.  На MAPS.ME отмечены практически все достопримечательности, дорожки и даже тропинки через парк. Я заранее читаю в интернете информацию о достопримечательностях нужного города, нахожу их на карте и отмечаю на мэпс.ми. При этом сразу прикидываю маршрут.

Нужно обязательно скачать карты тех мест куда собираетесь на смартфон, что бы можно было ими пользоваться без доступа к интернету.

Жилье в путешествии

Перед поездкой я забронировал только жилье в Варшаве на 2 ночи, все-таки это первая поездка по безвизу, абсолютно свежие биометрические паспорта. Мизерная вероятность что не пропустят оставалась :) Да и времени на подготовку к путешествию было не много. Все остальное жилье я бронировал уже по-ходу маршрута.

Везде мы бронировали апартаменты с кухней что бы можно было питаться самостоятельно. Во-первых это намного дешевле чем в ресторанах, во-вторых надежнее. Цены в супермаркетах в Европе в принципе не сильно отличаются от наших, тем более всегда можно взять не быстро портящиеся продукты из дома: картошку, макароны, палку колбасы и т.д. Мы взяли даже баночку красной икры, но она так и не пригодилась — привезли обратно домой. В европейских супермаркетах было очень интересно попробовать их местные продукты. Ассортимент во всех странах отличается. Везде было что то свое, интересное что хотелось попробовать.

Жилье лучше бронировать заранее, мы бронировали за день, за два до заселения, поэтому выбор вариантов был не большой.

На практике больше всего вариантов квартир с полностью оборудованной кухней на сайте АирБнб,  (скидка 20€ на первое бронирование при регистрации на сайте по ссылке). Там же обычно будет и дешевле, чем на других сервисах.

На машине в Европу. Наш опыт

При бронировании через аирбнб я всегда отмечаю в фильтрах поиска: ОТДЕЛЬНОЕ ЖИЛЬЕ, наличие парковки, беспроводной интернет, кухня, и конечно же читаю отзывы людей, которые уже там были.

Второй сервис, который я всегда использую — Букинг. Здесь есть и отели и апартаменты и хостелы. Преимущество Букинга в том, что можно забронировать жилье, не оплачивая за него сразу, оплатить можно уже на месте. Это самый известный и распространенный сервис по бронированию жилья во всем мире. Есть еще всевозможные Hotellook, RoomGuru и т.д., но я ими сейчас не пользуюсь.

Подготовка к поездке на своем авто в Европу

• Обязательно нужно проверить исправность машины, провести плановое ТО, диагностику ходовой, проверить давление в шинах
  • В машине должен быть обязательно: светоотражающий жилет, аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, домкрат, балонник, запасные лампы для фар ближнего света. Так же я заливаю летнюю жидкость в бачок омывателя, которая помогает легче удалять следы насекомых с лобового стекла. На практике, в этой поездке от такой жидкости толку никакого не было.
  • Обязательно нужно иметь с собой несколько банковских карт международного уровня
  • При выезде в Европу нужно сделать страховку на машину (Зеленая карта). На практике, никто у меня ее не проверял
  • Туристическое страхование
  • Перед тем как ехать в определенную страну, обязательно почитайте про особенности дорожного движения этой страны: скорость движения на разных типах дорог, оплата автобанов, нужно ли обязательно ездить со включенным светом фар и т.д.

Киев — граница с Польшей (Ягодин) — Варшава

Из Киева мы выехали в 8-30. Я планировал, что на переход границы мы потратим около 4-х часов, и к вечеру будем в Варшаве, но на практике оказалось все намного хуже.

Варшава

В столицу Польши приехали по нашему времени в 1 ночи (по европейскому времени в 12), из-за длительного прохождения границы в заранее забронированные апартаменты, практически в центре города. На следующий день хорошо выспались, и пошли пешком гулять в старый город Варшавы, который нам очень понравился. После войны Варшава была очень сильно разрушена, и поляки даже хотели перенести столицу в другой город, а здесь оставить все как есть. Но потом все-таки изменили решение, и со временем привели город в порядок. Так что старый город Варшавы не такой уже и старый :)

Квартира в Варшаве, которую мы арендовали через Сервис АирБнб  (скидка 20€ на первое бронирование при регистрации на сайте АирБнб по ссылке) :

Также множество отличных вариантов жилья в Варшаве есть на Букинге

_

Берлин

Утром следующего дня, после гуляния по центру Варшавы, мы проснулись, собрались и поехали в Варшавский супермаркет Ашан, что бы закупиться продуктами, так как в Германии и тем более в Голландии все будет дороже. Закупились, и отправились в Берлин.

От Варшавы до Берлина 572 км по автобанам, около 6 ч. езды.

В Польше автобаны платные, оплата при въезде или на выезде с автомагистрали. Сумма не большая, зависит от расстояния — 3 PLN, . Немного раздражает, что дорога разбита на много отдельных кусочков, на которых нужно останавливаться и производить оплату. Только разогнался, как нужно остановиться и оплатить этот участок, потом опять.

Перед границей с Германией мы съехали с автобана и заправили полный бак дизеля, так как дальше по маршруту топливо будет дороже. На автобанах бензин тоже практически всегда дороже, чем на заправках в немного в стороне от автомагистрали.

Как такового пограничного контроля на границе между Польшей и Германией нет, но стоит полицейская машина, которая выборочно останавливает автомобили и проверяет документы. Полицейские стоят с биноклями и высматривают кого бы остановить. Естественно, что наша машина с украинскими номерами привлекла их внимание. Нас остановили, проверили документы. Спросили по визе или по безвизу едем, куда едем, попросили открыть багажник, удостоверились что мы туристы и пожелали хорошей дороги. В дальнейшем нас больше полицейские ни разу не останавливали.

В Германии автобаны бесплатные, но очень многие участки ремонтируются. Там одна или 2 полосы перекрыты, ограничение скорости 80. Очень большой поток машин. Для меня автомагистрали в Германии были самыми сложными из всех, от них я почему-то сильно уставал.

Вечером мы приехали в наши апартаменты в центре Берлина, которые я забронировал через Букинг: AMC Apartments Ku’damm. Это было наверное самое дорогое жилье в нашей поездке, но не самое лучшее. Было шумновато, душно, ноутбук я так и не смог подключить к местному Wi-fi, на ресепшене мне помочь не смогли. В остальном все понравилось — центр города, недалеко от остановки экскурсионного автобуса, полностью оборудованная всем необходимым качественная квартира.

Сафари парк Serengeti-Park Hodenhagen между Ганновером и Бременом:

Специально для посещения этого парка забронировали жилье между Ганновером и Гамбургом. Думали, что не попадем в этот сафари-парк, так как с самого утра лил сильный дождь. Но мы решили по дороге заехать в супермаркет. Пока походили по супермаркету и закупились, дождь закончился. Очень понравилось в этом сафари-парке, мы были в полном восторге!

Как нас в Германии атаковали ЖИРАФЫ! Сафари парк Серенгети:

ТИГРЫ в сафари Серенгети парке:

Кельн и Кельнский собор:

Роттердам

Жилье которое мы арендовали в Голландии. Таунхаус:

Амстердам

Гаага

Брюссель

Жилье которое мы арендовали в Брюсселе:

Мини домик в Брюсселе за 68 евро в сутки. Little House/Maisonnette

Переход границы Венгрия-Украина в Чопе

Заключение

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог Алексея Зимина
  1. lyapatravel

Ваш блог очень познавательный! Скорейшего возвращения к путешествиям!!! :oops: Статья по Мальдивам вызвала восторг. Пользовались вашими советами по аренде авто.

1. Алексей Зимин (автор)

Спасибо! :idea:

2. lyapatravel

Блог путешественника с маршрутами на машине и пешком lyapatravel.com

3. Борис

А я лично — не люблю такие долгие и дальние вояжи.
    ВО первых — если один водитель- он физически и морально устанет уже на 8-9 день.(если с подменой- то можно- но все равно нудно даже высиживать все дни поездки между городами в автомашине)
    Во вторых- за одну поездку впечатлений будет чрезвычайно много и они сольются в непрерывную ленту дорог и городов.
    Приедается по такому сжатому графику передвижения выходить и что-то там осматривать ( а много достопримечательность — так и не успеешь или не захочешь осмотреть)
    Обычно мы с семьей — стараемся выезжать (долетать до Берлина-Милана-Мюнхена и т.д.)- и брать на прокат авто и путешествовать не более 7-9 дней.( проехав 2000- 2500 т. км)
    А через 1- 2 месяца переварить все фото и впечатления, морально отдохнув от дорог-снова вылетать и путешествовать дальше.

4. Эмили

Очень интересная и познавательная статья, особенно для тех путешественников, кто решился вот таким образом путешествовать. Вот только интересно, как можно ориентироваться по городу, не зная его. Даже с путеводителем и электронным гидом, я все понимаю, но все же хотелось бы живое общение. Как-то мой парень с другом были проездом в Берлине, так они нашли гида через интернет и остались довольны, что так поступили. Иначе, по их словам, все было бы впустую. Они не только увидели город, но и услышали его. Всем приятного отдыха и ярких впечатлений!!!

5. Erok

Люблю путешествовать, и побывал во многих городах, в частности в Польше, которая по соседству. Очень нравится мне тот край, а в столицу я вообще влюбился. Задумываюсь о переезде туда, но это пока подождет. Люблю те улицы, кафешки, кухню и рестораны, и конечно же клубы. Мой любимый клуб New Orleans, к котором всегда можно хорошо провести время!